Как сфотографировать каплю воды зеркалкой. Повышаем мастерство • Фотографируем брызги и капли воды. Уникальный сюжет для фотосъёмки

В этому уроке мы пошагово разберем как получать отличные фотографии всплесков разных жидкостей. Когда снимаешь всплески воды без дополнительных аксессуаров, такие как тросик спуска затвора или ПДУ то, весьма затруднительно проводить съемку одному. Обычно мне помогала моя девушка, когда я делал фотографии со всплесками, но немного позже она купила мне беспроводной пульт дистанционного спуска затвора (Phottix Aion) в качестве подарка на день рождения. Предполагаю, что ей не очень нравилось стоять и разбрызгивать разную жидкость.

Оборудование для съемки всплесков

Для начала мне надо было собрать все необходимые приспособления и установить их. Вот список всего оборудования, которое я использовал:

  • 1 бокал (присоединенный или приклеенный к креплению штатива)
  • жидкости: молоко или что-то похожее на молоко, вода и кофе
  • надувной матрас и полиэтиленовая пленка (чтобы защитить свой дом от пятен и собрать разбрызганную жидкость)
  • клейкая лента, чтобы скрепить полиэтиленовую пленку
  • камера
  • штатив с креплением
  • пульт дистанционного управления для вспышек
  • сетчатый софтбокс со вспышкой на штативе. Сетку хорошо использовать для сужения света на подобие прожектора. Вы можете сделать ее сами меньше, чем за 10$.
  • Вспышка на штативе для освещения предмета с другой стороны
  • Фон. Вы можете использовать просто стену или покрыть ее большим листом бумаги (экспериментируйте с простой белой или цветной бумагой)
  • цветные фильтры для вспышки (чтобы изменить цвет фона)

Настройка фотоаппарата и установка реквизита

Как только я собрал все необходимое, я приступил к «украшению» своей гостиной, надул бассейн, завесил полиэтиленовой пленкой стены. Затем я взял суперклей, болт и пустой винный бокал. Я приклеил болт к бокалу таким образом, чтобы его можно было закрепить на штативе.

Вот несколько фотографий моей локации в целом; я хотел поскорее начать фотографировать основной предмет, поэтому сделал не так много фотографий за сценой, как хотелось бы.

Я поставил штатив в середине бассейна и закрепил на нем бокал – теперь штатив служит в качестве подставки для бокала. Затем я приступил к настройке вспышек (одной внешней вспышки на штативе и одной с софтбоксом и сеткой). Затем я прикрепил фон на двусторонний скотч, включил дистанционный переключатель для камеры и достал свой iPad.

Я купил карту памяти с Eye-fi, чтобы иметь возможность отправлять JPEG изображения на iPad, пока я фотографирую, таким образом мне не надо сразу бежать к камере, чтобы посмотреть хорошо ли получаются фотографии, проверить яркость, резкость и прочее. Бумага, которую я прикрепил в качестве фона, была очень мятая, но это была единственная имеющаяся у меня бумага достаточной ширины, поэтому мне пришлось взять ее. Чтобы скрыть неровности бумаги, я решил использовать самую широкую диафрагму, чтобы размыть задний план и таким образом разгладить его (с зум объективом при постоянном масштабировании можно добиться того же эффекта).

Я должен был сбалансировать диафрагму таким образом, чтобы избежать слишком малой глубины резкости, так как я хотел, чтобы всплески оставались резкими. Следовательно, я должен был сделать тестовые снимки, чтобы увидеть какая диафрагма подойдет наиболее. Чтобы не расходовать жидкость и не делать беспорядок без необходимости, я использовал коробку бенгальских огней для оценки резкости (они также служили прекрасной точкой фокусировки). Итак, я поставил упаковку на вершину бокала и сделал несколько пробных кадров.

Тестовые снимки для диафрагмы:

Как вы можете увидеть выше, фон стал размытым и складки были менее заметны при диафрагме F/8, при этом было достаточно резкости на упаковке бенгальских огней.

Настройка вспышки

На фотографии выше у меня вспышка размещена на полу возле фона и направлена вверх, чтобы получить такой плавный эффект - от светлого внизу к темному вверху. Но это было не совсем то, чего я хотел.

Поэтому я поставил вспышку на штатив и установил так, чтобы она образовывала круг позади винного бокала. Я сделал несколько снимков и затем настроил расположение вспышки так, чтобы круг заканчивался там, где я хотел (использование карты Eye-fi существенно помогло, отправляя мои фотографии на iPad, так же, как и дистанционный спуск затвора).

Изменение цвета фона/цветные фильтры

Я знал, что закончил с настройкой вспышек, как только достиг эффекта светового пятна, поэтому я пошел далее и наполнил бокал жидкостью и сделал несколько кадров. Моей идеей было сделать фотографию кофе с молоком, так что взял необходимые напитки и налил в бокал приблизительно 75% кофе и остальное молоко, получив красивый коричневый (похожий на шоколадное молоко) цвет.

После того, как я сделал кадр с напитком, я вспомнил о фотографиях, которые видел раньше, и захотел сделать свое изображение еще более интересным. Я решил добавить цвет фону с помощью фильтра для вспышки. Достав свою маленькую коробочку с фильтрами, я остановился на фиолетовом. Я установил его на вспышку, закрепил сетку, чтобы получить круг, и сделал фото. Вот результаты:

Управление жидкостями

В тот день я сварил 30 чашек кофе (около 3 кварт) и вылил их в ведро. Я стоял под лестницей (слева относительно обзора камеры) и разливал кофе одной рукой, в то время как второй рукой нажимал на спуск затвора. Я сделал около 5-10 попыток, прежде чем в нужное время выплеснуть кофе и нажать на кнопку, так чтобы момент прикосновения кофе к бокалу совпал с временем срабатывания камеры.

Когда ведро с кофе стало пустым, пришло время добавить молоко в фотографию. Я пошел на кухню и наполнил ведро 1,5 л молока и размешал его с 1 литром воды. Как только молочная смесь была готова, я вернулся и принялся за расплескивание………фотографируя аналогичным образом.

Когда закончилось и молоко, я собрал жидкость в бассейне и принялся снова плескать. Все изображения были незамедлительно отправлены на iPad, так что я мог сразу смотреть, как выходят фотографии. Вот снимки моего iPad и установки камеры:

Результаты

Когда все было сфотографировано, наступило время выбрать три фотографии и соединить их в Photoshop.

Я отобрал три кадра: один с кофе, один с молоком и один с кофейно-молочной смесью. Затем я соединил их в программе для постобработки. Вы можете повторить то же в Photoshop или другой программе, используя слои и непрозрачность, удаляя все фрагменты, которые на ваш взгляд лишние. Идея была такова, чтобы финальное изображение выглядело настолько натурально и реалистично, как только возможно:

Технология съемки со вспышками на беспроводном управлении.

Данная технология съемки максимально подробно разобрана в видеокурсе "Домашняя-мобильная фотостудия для новичка". Чтобы узнать подробнее, кликните на картинку ниже.

20685 Повышаем мастерство 0

Вам нравятся фотографии, когда капля, разбиваясь о поверхность воды, создает причудливые брызги? Вы хотите научиться снимать их красивые фотографии? Тогда этот небольшой урок именно для Вас!

Прежде всего, для подобной фотосъемки необходимо знать несколько базовых принципов. Во-первых, в отличие от , для фотосъемки капель фотографу потребуется недюжинное терпение, поскольку удачной будет одна из десятков фотографий. Процент отбраковки очень высок. Этот вид съемки требует быстрой реакции, поэтому чтобы фотографировать капли воды, камеру необходимо перевести в режим серийной съемки.

Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, порядка 1/500 - 1/1000. Другое условие – не совсем маленькая глубина резкости, то есть значение диафрагмы не менее f/5,6.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду, потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная емкость. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму емкость с водой.

Оборудование

Итак, в список необходимого оборудования входят: фотокамера с ручным управлением, штатив, внешняя вспышка, пульт дистанционного управления, емкость для воды, полиэтиленовый пакет и цветной фон, о чем мы только что сказали.

Даже если под рукой есть только китовый объектив, то не стоит отчаиваться. Без экспериментов тут никуда. Несмотря на то, что камера зафиксирована на штативе, существует возможность ее перемещения, поэтому при съёмке лучше использовать пульт дистанционного управления.

Пошаговая инструкция по фотосъемке капель воды

Шаг 1 . Подготовить место съемки. Для примера камера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку емкости. Вспышка обычно устанавливается сбоку от падающих капель. Однако, если поставить ее перед фоном, то можно получить красивые отражения на воде, в зависимости от цвета бэка. Можно также осветить объекты и без использования фона, но нужно направить дополнительный источник света напротив объектива.

Шаг 2 . Подготовьте емкость с водой, а также источник, из которого будет капать вода. Это могут быть:
а) пипетка
б) обычный пластиковый пакет, в углу которого проделано маленькое отверстие: через него будет капать вода (один из лучших вариантов)
в) кран
г) бутылка со спортивным горлышком (для этого примера использована именно такая бутылка)

Источник с жидкостью следует зафиксировать так, чтобы капли падали в одно место. Это необходимо для того, чтобы не нужно было каждый раз заново фокусировать камеру на точке падения воды.

Шаг 3 . Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский объектив с возможностью вручную установить требуемую диафрагму с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты с ручными настройками экспозиции.

Шаг 4 . Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

Шаг 5 . Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

Шаг 6 . Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости и сноровке. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

Как фотографировать брызги

Если работать с водой нравится, то следующим может встать вопрос, как фотографировать брызги, поскольку при использовании пакета с жидкостью их достаточного количества организовать не получится. В таком случае можно сделать несколько небольших комочков из фольги и бросать их в воду во время съемки. Они могут организовать брызги различных размеров. Также если не хочется использовать пакет с жидкостью, то можно набрать немного воды в обычную трубочку для коктейлей и отпустить ее. Но при такой конструкции вниз будут капать большие капли. Для того, чтобы регулировать их размеры, можно воспользоваться пипетками.

Еще одной особенностью при съемке капель является снимок, так называемой «короны». Данный эффект получается только если бросать в воду достаточно большие объекты, такие, как гайка или болт. В зависимости от формы предмета можно получить различные объекты. Однако зафиксировать «корону» получается далеко не с первого раза. На 100 снимков удачным может оказаться только один.

И еще один совет - экспериментируйте! И с положением камеры, и со светом. Кроме того, чтобы добиться интересных результатов, вы можете:
1) менять фон (можно использовать в качестве фона даже комнатные растения)
2) менять высоту, с которой падают капли (чем выше бутылка, тем больше капли)
3) подкрасить воду, которая капает из бутылки: вода в емкости будет прозрачной, а вода в бутылке – цветной, что создаст интересный эффект.
4) менять направление света: под разным углом падения лучей света вода смотрится по-разному. Лучше всего капли выглядят, когда они освещены задне-боковым светом.
5) менять точку съемки: обратите внимание, что в примере выше камера расположена практически на уровне капли, а в примере шага 4 капля снята сверху.

На этом, в принципе, и все. :) Всего вам фотографического и удачных кадров!

Мое увлечение фотографией началось сравнительно недавно, с 2012 года, когда на очередной день рождения мне подарили Nikon D7000 с объективом 18-105. Я долго не выпускал камеру из рук, читал инструкцию, потом снова ее перечитывал… Снимал всё подряд: портреты, пейзажи, животных, как и все начинающие. Через какое-то время понял, что больше всего меня привлекает макрофотография, а конкретнее - "банальные" капли воды. На первый взгляд они кажутся простыми, но нужно много терпения и фантазии, чтобы красиво их снять. Этим я и решил заняться...

Первые свои капли я снимал с помощью проколотого целлофанового пакета, но получались только столбики воды и короны, а хотелось получить красивую каплю с раскрывшимся зонтиком. Перечитал в интернете кучу статей на тему «как снимать капли воды» и однажды, на одном сайте наткнулся на статью про высокоскоростные триггеры, с помощью которых можно контролировать капли. Мой выбор пал на триггер компании Cognisys, которая очень давно занимается производством подобного оборудования, надо сказать оборудования не из дешевых.

Немного о преимуществе данного устройства. Используя триггер, Вы получите полный контроль над каплями, однако не стоит заблуждаться, что триггер все сделает за Вас, это не так. Подключив от 1 до 12 клапанов одновременно, Вы сможете создавать композиции из капель, а используя разноцветные жидкости у вас будут получаться водяные скульптуры разных цветов. Со стендом для капельницы вы получите еще больше возможностей для вашего творчества, т.к стенд дает возможность управлять высотой падения капель, возможность установки вспышек и закрепления фонов непосредственно на самом стенде .

Ниже я опишу способ, который позволит сфотографировать "короны" без дорогого оборудования. Это, конечно же, не значит, что у Вас получится с первого раза. Запаситесь терпением и желанием получить красивый снимок. Поверьте, результат будет стоить того. Экспериментируя с разными вариациями нанесения капель на поверхность, вы будете каждый раз получать интересные снимки. Каждая капля, каждая корона уникальны. Они никогда не повторяются. Получившиеся интересные снимки можно распечатать и повесить на стену. Такие снимки будет не стыдно подарить друзьям, как оригинальное произведение искусства.

Итак, для съемки нам потребуется

  1. Черное оргстекло (оргстекло можно заменить черным пластиковым фоном или обычным стеклом с черной тканью или бумагой). Зеркало для этого не подходит, т.к. отражение будет двоиться.
  2. Минимум одна вспышка с отражателем (в качестве отражателя можно использовать обычную пищевую фольгу, зеркало и т.д...). Я использую минимум 4 вспышки YN560.
  3. Сливки 10% и акриловые краски (для начала подойдут любые краски).
  4. Влажная тряпка, т.к. после каждого столкновения нужно протирать поверхность.
  5. Шприц (10мл) для нанесения капель на поверхность (если хотите получить разноцветные короны - понадобится несколько шприцов с разными цветами красок).
  6. Иголка с ниткой (ее мы привяжем к капельнице, для того, чтобы понять, куда именно упадет капля).
  7. Пульт ДУ или ассистент
  8. Медицинская капельница (из нее нужно удалить иголку с пластиком).
  9. Кружка или стакан.

Приготовление жидкости

В качестве жидкости предлагаю использовать физ. раствор. После того, как он закончится, в капельницу можно залить обычную воду или молоко. Шприцом отмеряем 5-7мл сливок и смешиваем их с красками. Я люблю делать насыщенные цвета.

Нанесение капли на поверхность и фокусировка

Берем нашу иголку с ниткой, привязываем ее к кончику капельницы, ждем, пока иголка перестанет раскачиваться и укажет место нанесения первой капли, фокусируемся так же по иголке. Наносим каплю на акриловую поверхность.

Настройка капельницы

Если Вы будете использовать медицинскую капельницу вода будет капать непрерывно. Для получения короны Вам нужна всего одна капля, поэтому капельницу нужно отрегулировать таким образом, чтоб капала одна, максимум две капли. Вот тут-то нам и пригодится кружка, чтобы поймать первую каплю. Сразу после этого приготовьтесь ловить момент падения второй капли и держите спусковой тросик наготове.

Настройка камеры

Выбираем режим М/F16/ISO 100, и выдержку 1/125 1/320. Ваши настройки могут отличаться от моих.
Отключаем автофокус и стабилизатор (если таковые имеются).

Настройка вспышки

Я использую четыре вспышки YN560, импульс 1/32 1/64, зум на вспышке 105 равен фокусному расстоянию (экспериментируйте со светом). Если же у Вас одна вспышка - расположите ее сбоку, а с другой стороны поставьте отражатель. Старайтесь расположить вспышки как можно ближе к объекту. Помните, что чем ближе вспышка к объекту, тем меньше импульс 1/128, но этого может не хватить для освещения всей сцены. Возможно, нужное расстояние и импульс придется подобрать методом проб и ошибок.

Чтобы научиться фотографировать капли воды и брызги, нужно знать о нескольких основных принципах. Во-первых, в отличие от водопадов и рек, для фотосъемки капель фотографу потребуется недюжинное терпение, поскольку удачной будет одна из десятков фотографий. Этот вид съемки требует быстрой реакции, поэтому чтобы фотографировать капли воды, лучше установить камеру в режим серийной съемки.

Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, от 1/1000 до 1/2000. Другое условие – не совсем маленькая , то есть значение не менее f/5.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду , потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная пиала. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму пиалу.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Подготовить место съемки. Для примера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку пиалы.

Шаг 2. Подготовьте пиалу с водой, а также источник, из которого будет капать вода. Это могут быть:

  • А) пипетка
  • Б) обычный пластиковый пакет, в углу которого проделано маленькое отверстие: через него будет капать вода (один из лучших вариантов)
  • В) кран
  • Г) бутылка со спортивным горлышком (для этого примера использована именно такая бутылка)

Шаг 3. Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты, например, Canon Powershot G9.

Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

Шаг 6. Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

Экспериментируйте с положением камеры и света. Кроме того, чтобы добиться интересных результатов, вы можете:

  • А) менять фон (можно использовать в качестве фона даже комнатные растения)
  • Б) менять высоту, с которой падают капли (чем выше бутылка, тем больше капли)
  • В) подкрасить воду, которая капает из бутылки: вода в пиале будет прозрачной, а вода в бутылке – цветной, что создаст интересный эффект.
  • Г) менять направление света: под разным углом падения лучей света вода смотрится по-разному. Лучше всего капли выглядят, когда они освещены задне-боковым светом.
  • Д) менять точку съемки: обратите внимание, что в примере выше камера расположена практически на уровне капли, а в примере шага 4 капля снята сверху.

Мое увлечение фотографией началось сравнительно недавно, с 2012 года, когда на очередной день рождения мне подарили Nikon D7000 с объективом 18-105. Я долго не выпускал камеру из рук, читал инструкцию, потом снова ее перечитывал… Снимал всё подряд: портреты, пейзажи, животных, как и все начинающие. Через какое-то время понял, что больше всего меня привлекает макрофотография, а конкретнее - "банальные" капли воды. На первый взгляд они кажутся простыми, но нужно много терпения и фантазии, чтобы красиво их снять. Этим я и решил заняться...

Первые свои капли я снимал с помощью проколотого целлофанового пакета, но получались только столбики воды и короны, а хотелось получить красивую каплю с раскрывшимся зонтиком. Перечитал в интернете кучу статей на тему «как снимать капли воды» и однажды, на одном сайте наткнулся на статью про высокоскоростные триггеры, с помощью которых можно контролировать капли. Мой выбор пал на триггер компании Cognisys, которая очень давно занимается производством подобного оборудования, надо сказать оборудования не из дешевых.

Немного о преимуществе данного устройства. Используя триггер, Вы получите полный контроль над каплями, однако не стоит заблуждаться, что триггер все сделает за Вас, это не так. Подключив от 1 до 12 клапанов одновременно, Вы сможете создавать композиции из капель, а используя разноцветные жидкости у вас будут получаться водяные скульптуры разных цветов. Со стендом для капельницы вы получите еще больше возможностей для вашего творчества, т.к стенд дает возможность управлять высотой падения капель, возможность установки вспышек и закрепления фонов непосредственно на самом стенде .

Ниже я опишу способ, который позволит сфотографировать "короны" без дорогого оборудования. Это, конечно же, не значит, что у Вас получится с первого раза. Запаситесь терпением и желанием получить красивый снимок. Поверьте, результат будет стоить того. Экспериментируя с разными вариациями нанесения капель на поверхность, вы будете каждый раз получать интересные снимки. Каждая капля, каждая корона уникальны. Они никогда не повторяются. Получившиеся интересные снимки можно распечатать и повесить на стену. Такие снимки будет не стыдно подарить друзьям, как оригинальное произведение искусства.

Итак, для съемки нам потребуется

  1. Черное оргстекло (оргстекло можно заменить черным пластиковым фоном или обычным стеклом с черной тканью или бумагой). Зеркало для этого не подходит, т.к. отражение будет двоиться.
  2. Минимум одна вспышка с отражателем (в качестве отражателя можно использовать обычную пищевую фольгу, зеркало и т.д...). Я использую минимум 4 вспышки YN560.
  3. Сливки 10% и акриловые краски (для начала подойдут любые краски).
  4. Влажная тряпка, т.к. после каждого столкновения нужно протирать поверхность.
  5. Шприц (10мл) для нанесения капель на поверхность (если хотите получить разноцветные короны - понадобится несколько шприцов с разными цветами красок).
  6. Иголка с ниткой (ее мы привяжем к капельнице, для того, чтобы понять, куда именно упадет капля).
  7. Пульт ДУ или ассистент
  8. Медицинская капельница (из нее нужно удалить иголку с пластиком).
  9. Кружка или стакан.

Приготовление жидкости

В качестве жидкости предлагаю использовать физ. раствор. После того, как он закончится, в капельницу можно залить обычную воду или молоко. Шприцом отмеряем 5-7мл сливок и смешиваем их с красками. Я люблю делать насыщенные цвета.

Нанесение капли на поверхность и фокусировка

Берем нашу иголку с ниткой, привязываем ее к кончику капельницы, ждем, пока иголка перестанет раскачиваться и укажет место нанесения первой капли, фокусируемся так же по иголке. Наносим каплю на акриловую поверхность.

Настройка капельницы

Если Вы будете использовать медицинскую капельницу вода будет капать непрерывно. Для получения короны Вам нужна всего одна капля, поэтому капельницу нужно отрегулировать таким образом, чтоб капала одна, максимум две капли. Вот тут-то нам и пригодится кружка, чтобы поймать первую каплю. Сразу после этого приготовьтесь ловить момент падения второй капли и держите спусковой тросик наготове.

Настройка камеры

Выбираем режим М/F16/ISO 100, и выдержку 1/125 1/320. Ваши настройки могут отличаться от моих.
Отключаем автофокус и стабилизатор (если таковые имеются).

Настройка вспышки

Я использую четыре вспышки YN560, импульс 1/32 1/64, зум на вспышке 105 равен фокусному расстоянию (экспериментируйте со светом). Если же у Вас одна вспышка - расположите ее сбоку, а с другой стороны поставьте отражатель. Старайтесь расположить вспышки как можно ближе к объекту. Помните, что чем ближе вспышка к объекту, тем меньше импульс 1/128, но этого может не хватить для освещения всей сцены. Возможно, нужное расстояние и импульс придется подобрать методом проб и ошибок.