Как сделать из меди золото. Как изменить цвет металлов? Окраска меди под золото

Олово является металлом, который широко распространен и применяем во многих областях промышленности, но при этом, в основном, этот материал скрыт от глаз человека. То есть чаще всего олово применяют в качестве припоя для соединения деталей, для их покрытия и изготовления из него различной тары для продуктов питания.

Если олово используется как самостоятельный металл и из него изготавливают различные предметы или детали, то рано или поздно можно столкнуться с вопросом изменения цвета или как добавить цвет в олово, чтобы придать изделию внешней привлекательности. Само по себе олово имеет серебристо-белый цвет. Чтобы изменить его природный цвет нужно вначале покрыть его медью гальваническим путем, а уже затем окрасить.

Существует данный рецепт покрытия олова медью. Для него понадобится по 5 г железного и медного купороса, которые необходимо растворить в воде (100 мл). В этот раствор необходимо поместить олово. Если изделие из олова нестандартных размеров и сложно его погрузить в этот раствор можно этим раствором с помощью тампона протереть его поверхность.

После того как изделие покрыто медью можно приступать к его покраске. Однако нужно очистить изделие от загрязнений и обезжирить его поверхность.

Основным рецептом придания меди цветового оттенка от золотистого до черного является данный рецепт. Для него используется по 4 г молочного сахара или лактозы и 4 г гидроксида натрия, которые необходимо растворить в 100 мл чистой воды. Данный раствор доводят до кипения, после того как раствор покипел несколько минут необходимо постепенно добавлять туда понемногу концентрированный раствор медного купороса. Понадобиться только 4 мл.

Теперь раствор готов и можно помещать туда покрытое медью изделие из олова. В зависимости от того насколько долго будет находится данное изделие в этом растворе будет зависеть и итоговый цвет. Если время пребывания в растворе небольшое – то можно получить желтый или зеленый цвет, если же увеличить время, то можно добиться красного, коричневого или даже черного цвета. При этом важно, чтобы температура раствора была высокой, но не кипела.

Квартованием называют предварительный способ очищения золота от примесей. Метод основан на сплавлении золота с серебром в следующей пропорции: три части серебра и одна часть золота. Сопутствующие золоту металлы начинают растворяться, когда их вес в два с половиной раза больше веса золота. Вместо серебра можно использовать латунь или медь. Для того чтобы сократить время реакции, расплавленный квартованный сплав выливают тонким ручейком в воду, при этом металл принимает форму шариков. Полученные шарики затем опускают в азотную кислоту. В данном процессе образование шариков является необходимой стадией, особенно в том случае, когда сплав хрупкий и не переносит вальцевания.

Если содержание меди в квартованном золоте составляет меньше 10% при небольшом количестве свинца, вместо азотной кислоты можно использовать концентрированную серную. При этом вес кислоты должен в три раза превышать вес металла. До начала реакции кислоту медленно нагревают, тщательно перемешивая. После реакции кислоту охлаждают и выливают в воду, количество которой должно превышать вес кислоты в три раза. Золото помещают в чашку из фарфора и хорошо промывают дистиллированной водой, сначала используют холодную, затем горячую воду. На заключительном этапе полученное золото плавят. Химический контроль показывает, что золото, полученное методом квартования, содержит тысячные доли других металлов.

Отделение золота от меди и других металлов при помощи хлора

Данный способ отделения золота называют методом Миллера, он основан на воздействии газообразного хлора на металлы, снижающие пробу золота. Оборудование, применяемое для реализации данного метода, занимает мало места, но необходима защита окружающей среды и рабочего персонала от воздействия ядовитого и коррозийного хлора.

В первую очередь газообразный хлор вступает в реакцию с цинком, железом, сурьмой и оловом, затем - с , свинцом, висмутом и серебром, только после этого - с платиной и золотом. Метод применяют для золота с пробой выше 700, всего за несколько часов она может быть доведена до 994-996. Выходя из сплава, хлор уносит с собой хлориды металлов, которые затем откладываются на внутренних стенках вытяжной вентиляции.

Применяя несложную химическую обработку, на поверхности изделия получают разноцветное защитнодекоративное покрытие. Небольшое изделие погружают в емкость с химическим раствором целиком, крупное обрабатывают кистью, губкой, поролоном. Чтобы полученная пленка держалась на изделии прочнее и не покрывалась налетом, после промывки и просушки ее протирают ветошью, смоченной в машинном масле или в олифе.

Для того, чтобы всякий раз не экспериментировать в ожидании, в поиске для получении необходимого цветового тона на том или ином материале, запаситесь образцами из пластинок стали, меди, латуни, алюминия, обработанных тем или иным раствором с указанием их рецептов.

Декорирование черных металлов

Готовые изделия из черных металлов нуждаются в декоративно-защитных покрытиях, от технологических качеств которых зависят их привлекательность и долговечность.

При обработке черных металлов, особенно кузнечным методом, на их поверхности образуется слой окалины, на первый взгляд, красивого серо-голубого цвета. Но этот покров не защищает металл от коррозии, а является окисью железа.

Имея различную толщину и плотность, он подвержен постепенному отслаиванию от основного изделия, поэтому окалину необходимо удалить. Сделать это можно разными способами. Например, химическим способом, пользуясь раствором соляной кислоты, уротропина и йодистого калия в различных пропорциях. Или механическим - наждаком, металлической щеткой, мелкозернистым напильником, смесью воды с молотой пемзой. После очистки и сушки изделие оксидируют нагреванием его поверхности горелкой или паяльной лампой. На ней образуются цветовые тона от желтого до темно-синего. Получив желаемый оттенок, нагрев резко прекращают. Учитывая различную толщину изделия, оксидированием можно добиться разных цветовых оттенков на разных его деталях. После оксидирования изделие покрывают воском, растворенным в бензине. После сушки полируют волосяной щеткой. Черный цвет металла можно получить натиранием очищенного металла растительным маслом и нагревом до получения пленки нужного оттенка. Масло не должно воспламеняться; разлагаясь от нагрева, оно плотно заполняет поры окислов, образуя надежное покрытие черного или темно-бурого цвета. Изделия садово-парковой архитектуры, которые постоянно подвергаются атмосферному влиянию, покрывают лакокрасочными покрытиями.

Хорошо себя зарекомендовало покрытие автомобильным герметиком, который наносится на грунтовку. Окрасить сталь в темно-синий цвет можно в водном растворе иносульфита и уксусно-кислого свинца: на литр воды - 150 г сульфита и 50 г свинца. Легче окрашивание происходит при нагреве раствора до кипения. С помощью этого раствора латуни придают серебристо-голубой оттенок.

Известна строгая красота вороненой стали, когда металл приобретает иссиня-черный цвет, как крыло ворона. В то же время воронение - один из лучших способов защиты от коррозии. Наряду с отполированным до Зеркальной поверхности серебром и канфаренным золотом вороненое железо почиталось геральдическим металлом. Именно такие виды декоративной обработки применялись для произведения гербов, а также художественного царского или княжеского оружия.

Для получения черной с синим отливом стали в литре воды растворяют 100 г двухромовокислого калия, в обиходе у мастеров называемого хромпик. Стальное изделие выдерживают в этом растворе 20 минут и высушивают над пламенем или жаром высокой температуры. Появляется серо-бурый оттенок. Повторяя воронение, достигают вороненого цвета.

Черную матовую поверхность получают также химическим оксидированием в растворе такого состава: на литр воды 80 г гипосульфата натрия (поташ), 60 г аммония, до 7 г ортофосфор-ной кислоты, 3 г азотной кислоты.

Темно-коричневый цвет металла получают оксидированием в литре воды 15 г хлористого железа, 30 г железного купороса и 10 г азотнокислой меди. Металл начинает менять окраску на бурый цвет. Повторение оксидирования приведет к густому черно-коричневому цвету.

Оксидирование при комнатной температуре длится до часа, с подогревом оксидирующего раствора - сокращается втрое.

Синий цвет стали получают оксидированием в растворе 120 г воды по 30 г хлорного железа, азотной ртути, соляной кислоты и 120 г спирта; при 20-градусной температуре время оксидирования занимает 20 минут.

Перед любым способом оксидирования слой окиси необходимо декапировать химическими растворами (3-5-про-смоловым раствором в воде соляной или серной кислоты), а также чисто обезжирить ацетоном или бензином. Эти операции для избежания жировых пятен или иного загрязнения поверхности. Изделия обрабатывают в растворах на проволочных подвесках и промывают под струей воды для смывания кислоты.

Кроме химического оксидирования пользуются и термическим методом декорирования черных металлов, а также цветных, из которых изготавливаются изделия, предназначенные для пользования в сухом помещении.

При нагреве изделия газовой горелкой на нем меняются оттенки побежалости (цветовой изменчивости) - от соломенного до черного. На необходимом цвете мастер прекращает термическое тонирование металла. Для оксидирования путем нагрева поверхности изделия в индивидуальной мастерской применима простейшая газовая горелка с деревянной ручкой, соединенная гибким шлангом с газовым баллончиком. Такую горелку можно изготовить самому. Самодельная горелка состоит из сопла, пробки и капсюля (как и в горелке газовой плиты), трубки и ручки. Сопло (с внутренней нарезкой) и пробку (с внешней резьбой) проще всего изготовить из латуни на токарном станке. Сбоку в сопле высверливаются отверстия для подачи воздуха. В пробке, которая соединяется с соплом резьбой, сверлят два отверстия и также делают резьбу в них для трубки и капсюля. Ручка одевается и закрепляется на трубке, которая соединяется с гибким шлангом резьбой. Подачу (силу) газового пламени регулируют краником на баллоне. При работе с газовой горелкой необходимы меры предосторожности: нужно следить, чтобы не произошло каких-то побочных возгораний, не было утечки газа и не возникло взрыво- и пожароопасных ситуаций. Цветовой гаммы, тонирования, цветовых переходов можно достичь умелым пользованием горелкой. Таким способом тонируются как чеканные, так и другие изделия или произведения смешанных техник. После термической обработки изделия покрывают восковым слоем (воск с растворителем) и полируют войлоком и фетром.

Олифо-масляный обжиг обычно применяют для нанесения декоративно-защитного черно-коричневого покрытия на изделия из чугуна, получаемые литьем,- скульптурные произведения, фигурные решетки для ограды парков, цветников и другие. Изделия смачивают олифой, а затем прокаливают. Такой способ декорирования применяется и для произведений, созданных художественной ковкой, поскольку в кузнечном деле при работе с черными металлами мастеру нередко приходится натыкаться на ржавчину. В зависимости от степени поражения ржавчину выводят механически или растворителями соответствующей интенсивности. Частично пораженные участки металла зачищают наждаком, предварительно смочив их керосином. Ржавчину, охватившую большую площадь, удаляют раствором на основе фосфорной кислоты, содержание которой определяет его интенсивность. Раствор наносят приготовленным тампоном на держаке, а после высыхания место ржавчины обрабатывают железной щеткой.

Рецепты растворов различной концентрации

Слабый : в литре воды 15 г концентрированной фосфорной кислоты, 5 г бутилового или этилового спирта;

Средний : 700 г воды, 200 г фосфорной кислоты, 160 г технического спирта, 70 г стирального порошка.

Сильный : на 100 г воды 275 г фосфорной и 15 г винной кислот, 6 г азотнокислого калия, 3 г хромового ангидрида, 8 г фосфата цинка и 3 г тиокарбамида.

Для удаления ржавчины с произведений, имеющих художественную ценность, для их реставрации применяются щадящие растворы, способные удалить ржавчину и минимально повредить основную часть реставрируемого изделия. Приготовление таких растворов осуществимо в частной мастерской. Это почти что естественный, минимально химизированный препарат, который готовится на 5-процентном растворе соляной кислоты из измельченных листьев и стеблей лекарственных трав - чистотела, алтея, тысячелистника, а также томатов и картофеля.

Кислотный раствор должен покрывать измельченную травяную массу. Накрытая крышкой, эта настойка выдерживается 7-10 дней. После этого приготавливают раствор для травления ржавчины, смешивая 5 г полученного в результате настаивания экстракта, 40 г концентрированной соляной кислоты и 75 г воды. Эти пропорции при необходимости легко изменяются для получения еще более щадящего травильного раствора: 10 г экстракта, 20 г кислоты, 100 г воды (обратно пропорциональное изменение).

Защитное тонирование цветных металлов и сплавов

Особенно восприимчивы к тонированным покрытиям медь и ее сплавы: латунь и бронза.

Черный (серый) цвет меди и латуни можно придать с помощью разных оксидирующих растворов.

Получают серную печень сплавлением в фарфоровой чашке одной части порошковой серы с двумя частями сухого поташа в течение 15-20 минут. При реакции с воздухом происходит взаимодействие компонентов расплава. Хранить спеченную с поташом серу дольше в крупных кусках - лучше сохраняется активность этого спечения - в сосудах темного стекла, герметично закрытых. Водный раствор серной печени (полисульфид калия, используемый и для оксидирования серебра с целью придания ему стойкой пленки сульфида) готовят из 10-15 г серной печени на литр воды (хранить не более суток). Тонируют изделие погружением в растворили обмакиванием ветошью, тогда нанесение раствора на изделие легче контролировать, а, значит, и регулировать глубину окрашивания поверхности металла.

Черный цвет меди придают и раствором такого состава: на 100 мл воды - 0,9 г едкого натра и 0,3 г персульфата аммония - при температуре не более 100ºС.

Старые мастера осуществляли чернение меди по такому рецепту: раствор сернокислой меди смешивают в равном количестве с нашатырным спиртом (смесь приобретает яркосиний цвет), изделие опускают в него на несколько минут, затем, вынув, нагревают, пока медь не почернеет.

Такая же процедура и в таких составах: раствор чистой меди в азотной кислоте; насыщенный раствор сернокислой меди с таким же количеством углекислой соды, затем после получения осадка углекислой меди жидкость раствора сливают, а промытый осадок растворяют в нашатыре.

Чернение меди можно осуществить и опустив изделие в раствор хлорного железа в соотношении одной его части на одну часть воды.

Серую окраску получают в растворе 2-3 г поваренной соли и такого же количества серной печени в литре воды.

Наиболее насыщенного цвета оксидных пленок на меди - от светло-коричневого - до коричнево-черного - можно получить, приготовив раствор в сочетании сернистого аммония с серной печенью соответственно в различных дозах - от 5 до 15 г.

Шоколадный цвет меди и латуни можно придать в растворе хлорида калия, сульфата никеля и сульфата меди - соответственно 4,5 г, 2 г и 10,5 г на 100 мл воды при нагревании раствора до 100ºС.

Коричневый цвет с красноватым оттенком получают в растворе 2,5 г пятисернистой сурьмы в литре 4-процентного едкого натрия.

Красно-коричневый цвет латуни придает водный раствор хлористого цинка и медного купороса в равном соотношении частей цинка и купороса.

Коричневый и черный цвет на латуни получают обработкой изделия раствором 60 г гипосульфата и 5 г азотной, серной или соляной кислоты в литре воды. Такой раствор оказывает тонирующее действие лишь 20 мин.

Оливковый и черно-коричневый цвет придаст латуни обработка раствором хлорокиси меди и нашатыря.

Латунь становится черной в следующем растворе: в литре воды смешивают 2 ложки хлорокиси меди с двумя третями водного аммиака; этот раствор нужно быстро размешать и закупорить. Получится смесь зеленоватого цвета, а после выпадения осадка - сине-зеленого; в этом растворе и тонируют латунь; при этом сплав не теряет своего блеска. Длительность обработки не превышает нескольких секунд.

Оранжево-красным за несколько минут латунное изделие сделает раствор 5 г сернистого калия в литре воды.

В старину латуни придавали и иные, казалось бы, совершенно неожиданные для этого сплава цвета.

Фиолетовый цвет получали погружением изделия в раствор хлорной сурьмы; шоколадно-бурый - обжигом окисью железа и последующей полировкой свинцовым блеском.

Цвет античной патины произведениям из меди, бронзы и латуни можно придать обработкой их в растворе 50-250 г хлористого аммония и 100-250 г углекислого аммония в литре воды. Также возможно сделать это следующим составом: 64 г хлористого аммония, 132 г среднеуксуснокислой соли и меди и литра 5-процентной уксусной кислоты.

Серо-зеленую тонировку создают раствором из пяти компонентов: 50 г серной печени, 75 г хлористого аммония, 50 г уксусной соли железа, 60 г аммония, 35 г уксусной 5-процентной кислоты на литр. Черно-зеленый цвет получают заменой уксусной соли железа уксусной солью меди.

Сине-зеленый, близкий к малахитовому, цвет создаст такой раствор: 40 г хлористого аммония, 160 г хлористого натрия, 120 г виннокислого калия и 200 г азотнокислой меди.

Лазурный цвет латуни придаст несколько минут пребывания в растворе 3 г ацетата свинца, 6 г гипосульфита (тиосуль-фита натрия) и 5 г уксусной кислоты в 100 мл воды при температуре 80ºС.

Медь станет зеленой в растворе 20 г нитрата меди, 30 г нашатырного спирта, 40 г углекислого аммония, столько же ацетата натрия в 100 мл воды (ацетат натрия - смесь соды с уксусом).

Аммоний в индивидуальной мастерской можно тонировать несколькими способами. Опишем доступные частному мастеру, поскольку электрохимическая обработка этого металла требует специального оборудования.

Изделие, предварительно обработанное щелочью (едкий калий или натрий), промывают и обрабатывают в виннокислом калии со щелочью, затем погружают в раствор из 130 г медного купороса или 5 г хромовокислого цинка, 3-5 г азотной кислоты и 15 г фтористого цинка, размешанных в литре воды; алюминий приобретает цвет от желтого до золотистого.

Также существует способ тонирования алюминия в золотистый цвет. Покрытый слоем расплавленного парафина алюминий обжигают паяльной лампой.

Иногда изделие натирают олифой или растительным маслом и держат над коптящим факелом из толи или рубероида, выделяющих смолистую сажу, частички которой прочно соединяются горячей олифой, образуя серный цвет покрытия, причем пламя не должно касаться металла.

Прокаливанием тонируют и натертые олифой или растительным маслом изделия. Полученная блестящая пленка определенного цвета надежно защитит металл от коррозии и придаст алюминию пикантный декор.

Покрытые растительным маслом изделия обретут оливковый цвет, олифой - красно-коричневый или коричнево-черный.

Самый простой способ тонирования алюминия с одновременным предохранением от коррозии - покрытие изделий масляными красками. Варьирование цветовой гаммы здесь самое богатое. Но такой способ применим только для алюминия.

А вот прокаливание применяют при декоре стали и чугуна.

Свинец окрашивают в серый (темно-серый) цвет лимонной или уксусной кислотой при помощи тампона на деревянной палочке. Обычно из этого металла и его сплавов гарта и баббита изготавливают небольшие изделия методом литья. Окрашенное до нужной тонировки изделие моют под краном и сушат.

Известно, что некоторые растения (травы) в своем соке содержат различные кислоты. Так, в соке чистотела содержится более 4 процентов органических кислот, в том числе и лимонная, а также хелидоновая, яблочная и янтарная; попадая на кожу, он вызывает раздражения, ожоги. Сок чистотела применяют для чернения мелких изделий из различных металлов, в том числе и из свинца и цинка.

Тонирование цинка производят в разные цвета благодаря хорошей реакции с другими веществами, дающими окрашенные соединения. Цинк гравируется, хорош для литья, и, как уже сказано, удобно тонируется. Цинку придают в числе других декоров вид старого серебра.

Серый цвет получают слабыми растворами кислот. Например, чайная ложечка лимонной кислоты и столько же медного купороса на стакан воды. "Лимонку" можно заменить, цвет дает обработка раствором, в составе которого 1 часть винной кислоты, 2 части соды и 1 часть воды. Этот раствор смешивают с глиной, обмазывают изделие, а после высыхания моют в воде.

Коричнево-бронзовый цвет получают составом из 1 части медянки и 5 частей кислоты. Поверхность также натирают смесью, просушивают и смывают ее.

Медный цвет цинку дает смачивание купоросом, поскольку цинк активнее меди.

Если протереть цинк соляной кислотой с песком (в роли абразива для подготовительной очистки), а затем окунуть в раствор из 3 частей вино-каменномедной соли, 4 частей едкого натра и 48 частей дистиллированной воды 10градусной температуры, то, в зависимости от времени пребывания цинка в растворе, на нем можно получить совершенно разные цвета: 2 мин - фиолетовый, 3 мин - темно-синий, 4-5 мин - золотисто-желтый, 8-9 мин пурпурно-красный.

Синий цвет цинка можно получить и раствором 6 г сернокислого никеля и такого же количества хлорида аммония в 100 г воды.

Зеленым цинк становится в таком растворе: 10 частей сульфата меди, столько же винной кислоты, 12 частей воды плюс растворенной в воде едкий натр (1:15) - 24 части.

Цинк можно сделать и черным; для этого металл нужно обработать раствором, в который входят следующие компоненты: 2 части нитрата меди, 3 части оксида меди, 8 частей соляной кислоты и 65 частей воды.

Такими способами можно тонировать (окрашивать, патинировать) не только чистый цинк, но также и оцинкованное железо.

И в заключение раздела о декоративной отделке из металла. При необходимости высветлить какие-то фрагменты рельефа чеканки, детали скульптурного металлического произведения или изделия, исполненные в другой технике художественной обработки металла, эти части протирают тампоном с мелким кирпичным порошком (в качестве тонкого абразива, удаляющего загрязнение окислы), смоченным тонирующим раствором для создания начальной тонировки - ровного идеального чистого слоя грунтовки. Особенно такой метод подходит для отделки рельефных изделий.

Добиваться пленки абсолютно черной (непрозрачной) - ни к чему: какого бы цвета не было покрытие, металл все равно должен как бы проглядывать сквозь него, намекая даже через декор на свой первозданный облик.

Латунь и изделия из нее на воздухе быстро тускнеют и окисляются. Для предохранения отполированных до блеска изделий от окисления латунные детали часто покрывают особым золотистым лаком .

Более простой и доступный способ заключается в следующем: латунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10-15%-ный раствор какой-либо щелочи для удаления с ее поверхности жиров.

Затем деталь промывают в воде и на 1-2 с опускают в слабый (2-3%-ный) раствор серной или соляной кислоты. Хорошие результаты получаются, если латунь опустить в раствор бисульфита натрия, после чего промыть в воде и опустить в раствор уксуснокислой меди, подогретый до 36-40° С.

В зависимости от времени, в течение которого деталь находится в растворе, латунь окрашивается от светло-золотистого цвета до цвета червонного золота и даже до красновато-фиолетового оттенка. За цветом окраски следят, время от времени вынимая деталь из раствора. После окрашивания деталь промывают водой и сушат на воздухе. Окраска получается стойкой и со временем не изменяется.

Уксуснокислая медь имеется в продаже, но ее можно приготовить и самим. Для этого нужно 5 г медного купороса растворить в 0,5 л воды, после чего смешать с раствором уксуснокислого свинца (аптечная свинцовая примочка или свинцовый сахар).

Второй раствор составляется из 8 г уксуснокислого свинца и 0,5 л воды. При смешивании растворов выпадает осадок сернокислого свинца, и в растворе остается уксуснокислая медь. Этот раствор и будет служить рабочим раствором. Осадок можно отфильтровать или оставить на дне сосуда,

Окраска меди под золото

В 100 г воды растворяют 4 г каустической соды и 4 г молочного сахара, кипятят 15 мин, затем при постоянном размешивании прибавляют малыми дозами 4 г раствора насыщенного медного купороса. В горячую смесь погружают хорошо очищенные медные изделия. В зависимости от продолжительности действия они приобретают различную окраску - от золотой, зеленой до полной черноты.

Золотистый лак для латуни (пассивирование латуни)

При пассивировании латуни образуется устойчивая защитная пленка, похожая на позолоту. Эта пленка не боится влаги, поэтому рыболовы пассивируют латунные блесны.

Зачищенную, отполированную и обезжиренную деталь опускают на 1 с в раствор, приготовленный из 1 части азотной и 1 части серной кислоты, и сразу же переносят в крепкий раствор двухромовокислого калия (хромпика) на 10-15 мин. После этого деталь промывают и сушат.

Литература: В.Г.Бастанов. 300 практических советов, 1986г.

Роскошный золотой блеск, использованный для декора помещений, всегда вызывает восхищение. Используя краску золото в интерьере, можно добиться потрясающего эффекта, украсить комнату шикарной художественной росписью. Для этого используют специальные металлизированные краски, представленные на строительном рынке в большом ассортименте цвета и оттенков.

Виды декоративных составов

Отделать под золото можно деревянные и металлические поверхности, керамику, стекло и пластик. Обрабатывать можно все – от потолка до пола. Популярностью пользуется декоративная акриловая краска. Она по многим параметрам превосходит алкидные и масляные составы.

Состав можно использовать как для декорирования, так и для реставрационных работ по металлу и дереву. С ее помощью можно выполнить роспись полиуретановой и гипсовой лепнины. Производители выпускают красящий состав в нескольких видах:

  • классическая краска в закупоренной металлической банке – эмаль;
  • аэрозольная краска в баллончиках в виде спрея;
  • сухая, в виде порошкового состава, который нужно растворить.

Каждый вид декоративной акриловой краски обладает различными характеристиками, цветом и особенностями нанесения.

На основе акрила

Производителей золотистой краски достаточно много, и любая эмаль отличается хорошим качеством. Примером может служить акриловая декоративная краска Metallic Accents.

В состав вещества входят частицы слюды, придающие покрытию золотистый блеск и великолепный мерцающий эффект. Производителем предложена разнообразная палитра цвета от светлого золота до темной коричневой краски. Эмаль подходит для любого стиля интерьера, ею , мебель из дерева, стены, она подойдет для пола из керамической плитки. Для работы используют:

  • валик;
  • кисть;
  • краскопульт;

Большую популярность получили аэрозоли Bosny «KT Gold Effect». В состав спрея входит золотой пигмент KT-18. Чтобы сделать вещество более прочным и получить насыщенный яркий цвет, в аэрозольную краску включили акриловую смолу. Спрей идеально ложится на любые типы поверхностей, используется дизайнерами при создании интерьерной росписи.

Основные достоинства:

  • спрей не выцветает, сохраняет цвет надолго;
  • состав устойчив к атмосферным воздействиям;
  • не содержит токсичные вещества;
  • обладает антикоррозийными и антиокислительными свойствами;
  • подходит для внутреннего и наружного декорирования;
  • имеет приемлемую стоимость.

Для достижения максимального эффекта рекомендуется перед спреем наносить грунтовку этой же серии. Производитель предлагает пять популярных оттенков золотого цвета: медь, темное золото, латунь, золотая ветвь и золотая искра. Темное золото и латунь используют внутри помещения для стен, потолка, пола, остальные аэрозоли подходят для наружных работ.

Распылением аэрозоля легко покрасить рамы картин, ножки кресел, стульев, придав им красоту античного золота, старинной патины, получить интересную роспись и вернуть предметам былую привлекательность.

Спреи с хром-эффектом

Очень часто потребителю при отделке поверхностей под золото хочется получить насыщенный блестящий эффект хрома. Отлично зарекомендовала себя аэрозольная краска Jobi производства Нидерландов. С ее помощью можно покрасить совершенно любую поверхность. Состав с хромом имеет превосходные характеристики:

  • эмаль в баллончике легко наносится равномерным слоем;
  • она универсальная – можно , металл, дерево, ткань, керамику;
  • выдерживает температуру до 110°C;
  • придает поверхности насыщенный цвет и блеск хрома;
  • имеет хорошую укрывную способность;
  • не течет и быстро высыхает;
  • можно получить водонепроницаемый надежный слой.

Покрасить с блеском хрома одним баллоном аэрозольной краски можно до трех квадратных метров практически любой поверхности – состав подходит для покраски обоев или гипсового материала, оштукатуренного потолка, пола. Отличный вариант для креативных дизайнерских идей. Ее часто используют, чтобы получить различные изделия с блеском хрома – сувениры, поделки, необычные подарки, выполненные собственными руками.

Художественная акриловая краска

Если нужно покрасить именно деревянную поверхность, стоит воспользоваться недорогой художественной краской OLKI. Производитель позиционирует сухой порошкообразный состав как натуральное сусальное золото — и это подтверждают потребители, работающие с художественной росписью дерева. Отличительные особенности:

  • порошок разбавляют водой;
  • краску легко наносить;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • создает на поверхности твердый устойчивый слой;
  • бывает светло-золотой и темно-коричневой;
  • быстро высыхает, подчеркивает фактуру поверхности;
  • стоит недорого.


Краску OLKI используют также для художественной росписи киотов и икон. Подходит она, чтобы эффектно покрасить деревянную раму картины или зеркала, отреставрировать мебель.

Чем примечательны кузнечные краски

Поскольку окрашивание позволяет получать интересные поверхности с различным эффектом, его используют для оформления экстерьеров – ворот, решеток на окна, входных дверей и групп, барельефов, оград (в том числе и для ). При помощи кузнечных золотых красок удается получить необычную поверхность с блестящим хромом, художественной росписью или искусственно состарить металл.

Большой популярностью пользуются молотковые составы, которые придают металлической фактуре видимость вмятин и рельефности, оставленных кузнечным молотом.

Применение нескольких кузнечных красок позволяет получить потрясающий эффект коричневой патины, причем существует более пятидесяти вариантов подобной имитации. Даже недорогой металлической поверхности можно подарить роскошный вид и архитектурную привлекательность. Кроме того, кузнечные краски существенно продлевают срок службы металла, дополнительно защищают его от воздействия влаги и коррозии.

Используя акриловые сухие, аэрозольные и эмалевые краски, можно внедрять очень смелые и интересные дизайнерские идеи, получать необыкновенно красивые уникальные поверхности, придавать интерьеру оригинальность и шик. Единственное правило, которого стоит придерживаться, – золота не должно быть слишком много. Только аккуратные золотые акценты без излишеств будут выглядеть уместно и красиво.