Гимнастика для глаз в детском саду: зачем нужна, виды и примеры упражнений. ==Консультация для педагогов -Гимнастика для глаз.doc - Рекомендации педагогам - Гимнастика для глаз для дошкольников Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ С ДЕТЬМИ

Зрительная гимнастика - это одна из форм профилактики и коррекции нарушений зрения, предотвращение переутомления зрительного аппарата.

Специальные упражнения для глаз основаны на равномерном чередовании тренировок глазных мышц с полноценным отдыхом зрительного аппарата. Выполняя такие несложные упражнения каждый день, можно не только сохранить зрение, но и восстановить его полноценное функционирование.

Зрительную гимнастику обязательно проводите во время работы за компьютером:

для 4-5 летних детей - после 5 мин работы,

для 6-7-летних - после 7-8 мин работы.

Длиться зрительная гимнастика должна 1-2 мин.

Гимнастика для глаз - это одна из здоровьесберегающих технологий, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами и тому подобное.

Упражнения зрительной гимнастики:

снижают утомляемость глаз

укрепляют глазные мышцы

снимают напряжение

предотвращают возникновение нарушений зрения

положительно влияют на общую работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Гимнастика для глаз дома: упражнения для проведения с детьми

Если у ребенка уже выявлены нарушения зрения, зрительная гимнастика поможет решить эту проблему. Задача родителей - выучить с ребенком простые упражнения для улучшения зрения и регулярно напоминать ей выполнять гимнастику для глаз.

Чтобы поощрить ребенка и вызвать у нее интерес к зрительной гимнастике, рекомендуйте родителям выполнять упражнения для глаз вместе с ней.

Предлагаем несколько простых упражнений, которые удобно выполнять с ребенком дома.

Подвесьте разноцветные картонные кружочки разных размеров в углах комнаты под потолком.

Предложите ребенку посмотреть на левый круг несколько секунд, затем - на правый, а затем закрыть глаза на 10 сек. Выполните с ребенком это упражнение 3-5 раз. Предложите ребенку в течение 10 с попеременно закрывать и раскрывать глаза для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко.

Сядьте напротив ребенка и поставьте руки под подбородок, чтобы избежать движений головы. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем выполняйте упражнение вместе. Следует поднять глаза и посмотреть вверх, затем - вниз по 4 раза, перерыв 10 с; затем - вправо, влево 4 раза, перерыв 10 сек.

Разместите на потолке рисунок в виде змейки, спирали или цветной шахматной доски. Предложите ребенку «пройти путь» глазами: от начала молнии до ее конца, от начала спирали до центра, по кубикам определенного цвета, который вы зададите.

Предложите ребенку представить перед собой квадрат и «обвести» его глазами по периметру по часовой стрелке и против нее, а затем провести воображаемые линии по диагонали - с левого верхнего угла в правый нижний и из левого нижнего угла в правый верхний.

Поиграйте с ребенком «в мишку». Ребенок должен стоять расслабленно и переступать с одной ноги на другую, отрывая пятки от пола, и слегка покачаться, как мишка. Взгляд при этом необходимо сосредоточить четко перед собой - в направлении носа - и не переводить его на один из предметов, которые попадают в поле зрения. Во время выполнения упражнения можно моргать. Упражнение следует выполнять в течение 2-3 минут.

Предложите ребенку закрыть глаза, накрыть их ладонями и представить перед собой черное поле. Поэтому «нарисовать» носом маленькую букву «о». Внутри нее - еще меньше, а внутри этой - еще меньшую и т.д., пока не получится точка. По завершении упражнения ребенок должен в течение 30 сек поморгать глазами.

Отыщите за окном очень удаленный объект. Предложите ребенку посмотреть через окно на него и внимательно рассматривать в течение 10 с, затем перевести взгляд на объект, что находится в комнате. Повторить упражнение следует 3-4 раза.

Предложите ребенку протянуть перед собой правую руку. Затем медленно водить указательным пальцем вправо–влево, вверх–вниз и взглядом следить за ним.

Пользу приведенных упражнений зрительной гимнастики будет ощутимой только при условии систематического их выполнения. Эти упражнения нужно выполнять ежедневно в течение 10-15 минут. в любое время после зрительной деятельности.

Одной из основных причин ухудшения зрения у детей является чрезмерное использование компьютера и гаджетов.

КАК ПРОВОДИТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Придерживайтесь следующих важных правил, чтобы упражнения были эффективными:

предлагайте дошкольнику передышку в течение 1-2 минут. через каждые 10 мин выполнение специальных упражнений

озвучивайте ребенку все действия, которые вы выполняете

придерживайтесь принципа усложнения материала. Так, сначала отрепетируйте простые движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривание, моргание и т. п, а лишь затем используйте более сложные в исполнении упражнения

применяйте довольно крупные штифты, изготавливая собственноручно наглядные средства (плакаты или карточки)

используйте для работы с детьми качественная бумага - лучше матовый, а не глянцевый; изображение на карточках - не на белом фоне, а на светло-желтом или светло-зеленом

размещайте надписи на листе или на доске так, чтобы у ребенка буквы не сливались в одну сплошную линию; выясните, надписи цвет ребенок видит лучше

не ограничивайте ребенка, когда она поднимает карточки с изображениями или буквами слишком близко к глазам

обязательно следите за осанкой ребенка во время выполнения им упражнений

подбадривайте интерес детей к зрительной гимнастике, каждый раз используя новые дидактические средства, например: предметы-игрушки стихотворное сопровождение задание на поиск предметов или картинок, спрятанных в комнате и тому подобное.

Рекомендации педагогам
Какая существует гимнастика для глаз для дошкольников?
Неоднократно говорится о пользе гимнастики для глаз и рассказывается об
эффективных упражнениях для глаз.. Но сегодня я хочу поговорить о наших
любимых и ненаглядных детках. Им ведь тоже необходимо заниматься зарядкой для
глаз. Но, к сожалению, малышам не объяснишь необходимость регулярно выполнять
скучные упражнения. Именно поэтому занятия нужно проводить в игровой форме -
это развлечет ребенка и поможет ему избежать проблем со зрением. Я подскажу вам,
как это сделать. Ухудшение зрения у детей Зрение – одно из пяти чувств, с помощью
которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.
Новорожденный младенец первое время только наблюдает за смешением теней и
света. Слабое зрение – результат еще не сформировавшейся сетчатки. Ежедневно
малыш получает все больше информации благодаря зрению
Причины
Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от
вредных воздействий. Такие полезные для развития ребенка мультфильмы,
развивающие компьютерные игры, телевизор – все это неотъемлемая часть жизни
дошкольника. Мы не будем говорить о вреде телевизора и компьютера, а
постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Именно в таких
условиях и необходимо научиться беречь зрение.
Парадокс в том, что глаза тренируются ежедневно, но, несмотря на это, зрение
может ухудшаться. Врачи уже давно трубят о том, что так называемая эпидемия
заболеваний органов зрения развивается катастрофическими темпами.
Польза гимнастики для глаз
Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.
Главной задачей гимнастики для глаз для детей­дошкольников является
формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении
необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, так называемая
физминутка, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение,
предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный
материал усваивается более эффективно. Начинать гимнастику для глаз
(элементарные упражнения) необходимо уже в раннем возрасте. Пятиминутное
занятие, которое годовалый ребенок воспринимает как игру, надо проводить два­три
раза в день.

Самое простое – закрывание­открывание век (темно­светло), круговые вращения
зрачка (ребенок наблюдает за
самолетиком, кружащим перед ним в
маминой руке). Когда малыш освоит эти
упражнения, можно вводить более
сложные. К трем годам ребенок уже готов
повторять все, о чем вы его просите. Он с
удовольствием гримасничает,
артикулирует.
Тренируемся с мамой
Любой маме под силу тренировать зрение малыша дома. К примеру, поиграйте с
малышом в считалку. Подходим к окну и считаем все и всех: машины, людей, деток,
кошек и собачек. Глазками следим за тем, как они движутся. Можно наблюдать за
происходящим одним глазиком, а второй закрыть рукой. Еще один вариант: смотреть
в окно через бумажный лист с небольшим отверстием.
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много­много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
***
«Осень»
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх –
влево - вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
***
«Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
***
«Овощи»
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево­ вправо
Влево - вправо.
Посмотреть вниз.

Ирина Стрельцова
Консультация для родителей «Позаботимся о зрении детей. Гимнастика для глаз»

В дошкольном возрасте у ребенка идет интенсивное развитие всего организма, в том числе и органов зрения . В этот период развития ребенку свойственно проявлять любопытство, малыши с удовольствием смотрят телепередачи, интересуются компьютером. Именно то, что глаза детей подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, должно нас, взрослых особо настораживать.

Необходимо помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды, и предотвратить ухудшение зрения у малыша . Мы рекомендуем родителям больше внимания уделять осанке ребенка, если ребенок сидит с "кривой" спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое провоцирует проблемы со зрением .

Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел перед телевизором или компьютером. При этом помните, что сидеть перед экраном телевизора лучше всего не сбоку, а, напротив, на расстоянии 3 метров.

Нельзя также смотреть телевизор в темной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус, и напрягаться, адаптируясь к свету. Это может привести к достаточно неприятным последствиям.

В зависимости от возраста есть определенные временные ограничения при просмотре телевизора, или занятий на компьютере. Так, самым маленьким рекомендуется в день не более 10 минут просмотра мультиков. В среднем дошкольном возрасте это 15 минут, в старшем – не более 20 минут. Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз . Превратите это в ежедневную увлекательную игру, и тогда это будет и интересно, и полезно, и безопасно для здоровья ребенка.

«Глазки рисуют »

Мы сейчас глаза закроем , пусть немного отдохнут, - закрывают оба глаза .

А сейчас глаза откроем и посмотрим , что вокруг; – открывают глаза .

Глазки вверх сперва поднимем, а потом посмотрим вниз,

Повторим неторопливо, аккуратно, вверх и вниз, - глаза поднимают вверх , опускают вниз.

Нарисуем круг глазами , он похож на букву «О» , - глазами рисуют букву О .

А сейчас рисуем мостик, получается? Легко! - взглядом рисуют мост.

А теперь смотри направо, и налево посмотри, - глаза смотрят вправо- влево.

Глазки наши отдохнули , все готовы для игры.

«Зайчик» .

На морковку зайка смотрит, глаз не отрывает , - смотрят на морковку прямо.

Глазки зайки отдыхают , он глазками моргает . – моргают глазами .

Я морковку поднимаю, глазки поднимаются , - поднимают глаза вверх .

Я морковку опускаю, глазки опускаются . – опускают глаза вниз .

Вправо, влево посмотри, за морковкой проследи. – смотрят вправо-влево.

Чтобы глазки не устали , с ними мы сейчас играли. – закрывают глаза .

«Белка»

Посмотри скорей, дружок, - смотрят перед собой.

Скачет белка скок поскок! – моргают глазами .

С веточки на веточку, скачет наша белочка. – смотрят вправо и влево.

Хочет шишку - прыгнет вверх, - смотрят вверх,

За грибочком спрыгнет вниз, - смотрят вниз.

Ночью скажет мама-белка : «Дочка, спать скорей ложись» . - Закрывают глаза , гладят веки указательным пальцем.

«Стрекоза»

Смотрите скорее, летит стрекоза, - указательными пальцами обеих рук делают круговые движения

Прозрачные крылья, большие глаза . – указательными и большими пальцами рук делают колечки - глаза

И влево и вправо, назад и вперед, - смотрят вправо и влево

Кружится, как будто она вертолет. – медленные круговые движения глаз .

И кверху взовьется, и спустится вниз, - смотрят вверх, вниз

А если устанет, над лугом повиснет. – закрывают глаза .

«Кошка»

Посмотри в своё окошко, ты увидишь нашу кошку. - разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз, посмотрела вверх и вниз. - смотрят вверх, вниз.

Подскажите ей, ребята, где здесь прячутся мышата? - моргают глазами .

Ты иди сперва направо, там живет мышей немало. - смотрят направо

А налево повернешь, норку мышек там найдешь. - смотрят налево

Возле норки полежишь, может быть, увидишь мышь. - сидят с закрытыми глазами .

«Дождик»

Дождик, дождик, кап – кап – кап, намочил дорожки - моргают глазами

И теперь у всех ребят мокрые сапожки. - смотрят вниз.

Посмотри на тучку, вверх, погрози ей пальчиком, - смотрят вверх.

Не мочи сегодня нас, девочек и мальчиков. - поворачивают глаза вправо - влево

В небе тучка покружилась, - делают круговые движения глазами .

И пропала, испарилась. – закрывают глаза .

«Консультация для родителей ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ...»

Консультация для родителей

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Подготовила: воспитатель Маркова Елена Валерьевна.

В век информационных технологий организм детей и взрослых

подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на

здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры –

ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.

Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

Предупреждение утомления,

Укрепление глазных мышц

Снятие напряжения.

Общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.



Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.

Время: Выполняются 2-4 мин.

Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Прием проведения – наглядный показ действий педагога.

При планировании ООД с использованием ИКТ 1 раз в неделю мы рекомендуем за месяц разучивать и использовать 1 гимнастику для глаз в стихах (например, номер 15,16 и другие), а на 4 раз использовать гимнастику с предметами или без предметов, в виде комплексов движений (например, комплексы номер 1, 2, 3, 4, 7 и другие).

Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая его 1 или 2 раза с комплексами другого вида.

По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.

Виды гимнастик.

По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

С предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку;

находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

С использованием специальных полей (комплекс 73,74 или изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см.. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);

С использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Картотека гимнастики для глаз I Комплекс

1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

II Комплекс

1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

III Комплекс

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

IV Комплекс Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2--3 сек).

Посмотрите, какая у меня … (2-3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2-3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: … подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево».

Повторить 4 раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза V Комплекс "Дождик" Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи VI Комплекс "Ветер" Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише...

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

VII Комплекс "Рисование носом" Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить объект (по теме занятия). Закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент.

Открыть глаза, посмотреть на табличку.

VIII Комплекс Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза, Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

IX Комплекс "Снежинки" Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

X Комплекс Лучик солнца Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

XI Комплекс Бег по дорожкам.

Выполняются движения по цветным полосам. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу по часовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии вверх вниз, а по зеленым кругам - движение «восьмерка». Каждое движение выполняется 4-6 раз.

XII Комплекс Спектр.

Данное пособие помещается в групповой комнате или компьютерном классе. Глаза детей отдыхают при рассматривании цветового спектра.

ЛИТЕРАТУРА

1. Раскина И.И., Баракина Т.В. Как появился и из чего состоит компьютер? – Омск: ОмГПУ, 2005

2. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

3. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебн. Пособие. М.: Изд-во РУДН, 1999.

4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007

Похожие работы:

«LIVESYSTEMS.TV Интерактивный пол Напольная проекция, которая мгновенно реагирует на движение Ин теракти в н ы й пол Погру зи тесь в н езабы в аемы е в печатл ен и я! напольная проекция, Представьте, что у вас есть контент совершенно разного Интерактивный пол – это реальная характера, пусть это будет логотип вашей компании, фотографии к...»

«1 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ и причины диверсификации деятельности 1.1Понятие и методы диверсификации 1.2Виды деятельности предприятий в туризме 1.3Диверсификация ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Голдтур» И МЕРЫ ПО ЕГО ДИВЕРСИФИЦИРОВАНИЮ 2.1 Общая характеристика предприятия 2.2 Анализ деятельности ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОВО...»

«Личность и характер человека ХАРАКТЕР качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер каркас и подструктура личности, н...»